Новости События Общее

Вопросы к зачету "Введение в психодиагностику" 1 курс по специальности "Практической психологии"

21-11-2021 Учебная дисциплина "Введение в психодиагностику", специальность "Практическая психология"
Вопросы к зачету по учебной дисциплине "Введение в психодиагностику" для студентов 1 курса дневной формы получения образования 2021/2022 уч.год

 

Вопросы к зачету по учебной дисциплине

«Введение в психодиагностику»

для студентов 1 курса дневной формы получения образования

по специальности 1-03 04 03 «Практическая психология»

 

Составитель: доцент Покровская С.Е.

 

  1. Предмет, цели и задачи психодиагностики.
  2. Психодиагностика как наука.
  3. Психодиагностика как практическая деятельность.
  4. Структура психодиагностики как науки.
  5. Основные понятия психодиагностики.
  6. Связь психодиагностики с другими областями психологической науки.
  7. Место психодиагностики в системе психологического знания и профессиональной подготовки психолога.
  8. Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике.
  9. Нормативно-правовые основы психодиагностической   деятельности.
  10. Этический кодекс психолога-психодиагноста.
  11. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
  12. Методологические основы психодиагностики.
  13. Предыстория психодиагностики: физиогномика, френология, графология.
  14. История развития психодиагностики как науки.
  15. История возникновения тестов как метода психодиагностики.
  16. История возникновения личностных опросников, как метода психодиагностики.
  17. История возникновения проективных техник, как метода психодиагностики.
  18. История возникновения контент-анализа, как метода психодиагностики.
  19. Зарубежные исследования в области психодиагностики.
  20. Отечественные работы в области психологической диагностики.
  21. Современные тенденции развития психодиагностики
  22. Компьютеризация психологической диагностики. Тест интеллекта «Прогрессивные матрицы Равена» (компьютерный вариант).
  23. Классификации психодиагностических методик. Критерии и основания классификации.
  24. Классификация психодиагностических методик по Й. Шванцаре.
  25. Классификация психодиагностических методик по В.К. Гайде, В.П. Захарову.
  26. Классификация психодиагностических методик по А.А. Бодалеву, В.В. Столину.
  27. Малоформализованные методы психодиагностики. Приведите примеры.
  28. Формализованные методы психодиагностики. Тестология. Приведите примеры.
  29. Наблюдение, как метод психодиагностического исследования. Приведите примеры.
  30. Анкетирование, как метод психодиагностического исследования. Приведите примеры.
  31. Беседа и интервью, как методы психодиагностического исследования. Приведите примеры.
  32. Контент-анализ, как метод психодиагностического исследования. Приведите примеры.
  33. Тесты как метод психодиагностического исследования. Виды тестов. Приведите примеры.
  34. Тесты интеллекта. Тесты способностей.
  35. Тесты достижений. Критериально-ориентированное тестирование.
  36. Опросники как метод психодиагностических исследований.
  37. Классификация проективных методик. Приведите примеры.
  38. Психофизиологические методики. Темпинг-тест.
  39. Объективные тесты в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
  40. Стандартизированные самоотчеты в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
  41. Проективные техники в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
  42. Диалогические техники в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
  43. Психометрические основы психодиагностики.
  44. Дифференциальная психометрика (А.А. Бодалев, В.В. Столин).
  45. Стандартизация психодиагностических методик.
  46. Валидность психодиагностических методик.
  47. Надежность психодиагностических методик.
  48. Репрезентативность тестовых норм.
  49. Технология создания и адаптации психодиагностических методик.
  50. Социокультурные аспекты психодиагностики.
  51. Учет возрастного фактора в психодиагностическом процессе.
  52. Ситуации клиента и экспертизы в психодиагностике.
  53. Подготовка к психодиагностическому исследованию. Сбор анамнестических данных (ситуация бабушки и внучки)
  54. Проведение психодиагностического исследования. Этапы психодиагностического процесса.
  55. Анализ результатов диагностики, их интерпретация. Психологический диагноз. Разработка рекомендаций (ситуация с подростком, который не хочет учиться).
  56. Области практического применения результатов психодиагностики.
  57. Диагностика в учебно-воспитательном процессе.
  58. Диагностика в сфере профессиональной деятельности.
  59. Диагностика в психологическом консультировании.
  60. Коррекционные возможности психодиагностики.
  61. Качественные методы исследования.
  62. Рубрикация картотечного описания методик. Составление протокола обследования.

 

 

 

 

                                                           

Методический материал Вопросы к зачету

Похожих публикаций нет