21-11-2021
Учебная дисциплина "Введение в психодиагностику", специальность "Практическая психология"
Методический материал
Вопросы к зачету
Вопросы к зачету по учебной дисциплине "Введение в психодиагностику" для студентов 1 курса дневной формы получения образования 2021/2022 уч.год
Вопросы к зачету по учебной дисциплине
«Введение в психодиагностику»
для студентов 1 курса дневной формы получения образования
по специальности 1-03 04 03 «Практическая психология»
Составитель: доцент Покровская С.Е.
- Предмет, цели и задачи психодиагностики.
- Психодиагностика как наука.
- Психодиагностика как практическая деятельность.
- Структура психодиагностики как науки.
- Основные понятия психодиагностики.
- Связь психодиагностики с другими областями психологической науки.
- Место психодиагностики в системе психологического знания и профессиональной подготовки психолога.
- Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике.
- Нормативно-правовые основы психодиагностической деятельности.
- Этический кодекс психолога-психодиагноста.
- Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
- Методологические основы психодиагностики.
- Предыстория психодиагностики: физиогномика, френология, графология.
- История развития психодиагностики как науки.
- История возникновения тестов как метода психодиагностики.
- История возникновения личностных опросников, как метода психодиагностики.
- История возникновения проективных техник, как метода психодиагностики.
- История возникновения контент-анализа, как метода психодиагностики.
- Зарубежные исследования в области психодиагностики.
- Отечественные работы в области психологической диагностики.
- Современные тенденции развития психодиагностики
- Компьютеризация психологической диагностики. Тест интеллекта «Прогрессивные матрицы Равена» (компьютерный вариант).
- Классификации психодиагностических методик. Критерии и основания классификации.
- Классификация психодиагностических методик по Й. Шванцаре.
- Классификация психодиагностических методик по В.К. Гайде, В.П. Захарову.
- Классификация психодиагностических методик по А.А. Бодалеву, В.В. Столину.
- Малоформализованные методы психодиагностики. Приведите примеры.
- Формализованные методы психодиагностики. Тестология. Приведите примеры.
- Наблюдение, как метод психодиагностического исследования. Приведите примеры.
- Анкетирование, как метод психодиагностического исследования. Приведите примеры.
- Беседа и интервью, как методы психодиагностического исследования. Приведите примеры.
- Контент-анализ, как метод психодиагностического исследования. Приведите примеры.
- Тесты как метод психодиагностического исследования. Виды тестов. Приведите примеры.
- Тесты интеллекта. Тесты способностей.
- Тесты достижений. Критериально-ориентированное тестирование.
- Опросники как метод психодиагностических исследований.
- Классификация проективных методик. Приведите примеры.
- Психофизиологические методики. Темпинг-тест.
- Объективные тесты в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
- Стандартизированные самоотчеты в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
- Проективные техники в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
- Диалогические техники в психодиагностических исследованиях (по классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина).
- Психометрические основы психодиагностики.
- Дифференциальная психометрика (А.А. Бодалев, В.В. Столин).
- Стандартизация психодиагностических методик.
- Валидность психодиагностических методик.
- Надежность психодиагностических методик.
- Репрезентативность тестовых норм.
- Технология создания и адаптации психодиагностических методик.
- Социокультурные аспекты психодиагностики.
- Учет возрастного фактора в психодиагностическом процессе.
- Ситуации клиента и экспертизы в психодиагностике.
- Подготовка к психодиагностическому исследованию. Сбор анамнестических данных (ситуация бабушки и внучки)
- Проведение психодиагностического исследования. Этапы психодиагностического процесса.
- Анализ результатов диагностики, их интерпретация. Психологический диагноз. Разработка рекомендаций (ситуация с подростком, который не хочет учиться).
- Области практического применения результатов психодиагностики.
- Диагностика в учебно-воспитательном процессе.
- Диагностика в сфере профессиональной деятельности.
- Диагностика в психологическом консультировании.
- Коррекционные возможности психодиагностики.
- Качественные методы исследования.
- Рубрикация картотечного описания методик. Составление протокола обследования.