ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЙ
по учебной дисциплине
"Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста"
(заочная форма получения образования )
Тема 1. Педагогические подходы к организации игровой деятельности в УДО и семье.
Вопросы для обсуждения
1. Актуальность проблемы развития игровой деятельности ребенка . Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
2. Комплексный метод развития сюжетно-ролевой игры. Принципы организации сюжетной игры в учреждении дошкольного образования.
3. Общие задачи по развитию игровой деятельности в учреждении дошкольного образования.
4. Особенности организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в семье на современном этапе.
5. Коррекционные возможности игровой деятельности. Игротерапия .
6. Белорусские народные игры как средство формирования основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
Задания:
- Подготовьте к проведению в своей группе белорусскую народную игру.
2. Подберите 2-3 игры:
- для коррекции детской нервности
- тревожных состояний
- заикания
- детских страхов
Тема 2. Развитие игровой деятельности детей в раннем возрасте. Способы усложнения игры во второй младшей группе.
Вопросы для обсуждения
1. Организация воспитателем условий для элементарного предметного взаимодействия детей в первой младшей группе .
2. Организация дидактических игр с детьми раннего возраста. Игра как средство сенсорного воспитания и развития ребенка.
3. Использование игр-имитаций для формирования игровых умений детей раннего возраста. Предпосылки развития режиссёрской игры .
4. Пальчиковые игры. Их педагогическая ценность для развития ребенка.
5 Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Способы формирования ролевого поведения и ролевой речи.
6. Роль педагога при развитии театрализованной деятельности детей.
Задания:
1. Подберите 2-3 пальчиковых игры для детей раннего возраста
Подберите имитационные игры на развитие средств выразительности детей младшего дошкольного возраста:
- Для снятия мышечного напряжения
- Для развития дикции
- Для развития умений детей передавать характер и эмоциональное состояние героев
- Для развития пластической выразительности
Тема 3. Комплексное стимулирование игровой деятельности в средней и старшей группе.
1. Стимулирование ролевого поведения детей 5-го года жизни в игре.
2. Совместное сюжетосложение как более сложный способ построения игры.
3. Влияние театрализованно-игровой деятельности на развитие актерских умений детей.
4. Реализация познавательных возможностей старших дошкольников при организации дидактических игр.
5. Роль игры при подготовке ребенка к школе.
6. Организация игр с природным материалом
Задания:
1. Подберите 2-3 упражнения на развитие актерских способностей детей и других средств выразительной передачи образа.
2.Придумайте и разыграйте ряд конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе самостоятельных игр дошкольников. Предложите способы выхода из этих ситуаций.
3. Проведите игру-придумываение в своей группе.