Новости События Общее

Наука в БГПУ

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» является аккредитованной научной организацией и держит курс на подтверждение статуса университета исследовательского типа по аналогии с лучшими университетами мира. Имидж и статус нашего университета как управляющего центра учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования определяется уровнем научно-инновационной деятельности. Обеспечение и повышение этого уровня – актуальная задача развития БГПУ на современном этапе.

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности БГПУ

В соответствии с Программой развития учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» на 2021-2025 годы, а также с планом научно-исследовательских работ университета на 2020-2025 годы большинство научных исследований в БГПУ выполняются в области психолого-педагогических наук. Ученые университета также участвуют в проведении исследований в области естественных и гуманитарных наук.

Приоритетными направлениями в области психолого-педагогических,  естественных и гуманитарных наук являются:

  • выявление актуальных потребностей модернизации образовательных процессов и систем;
  • разработка концептуальных оснований и содержания компетентностных моделей выпускников всех ступеней образования;
  • разработка и внедрение практико-ориентированных научных продуктов для системы дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников;
  • разработка теоретических основ и практических моделей поиска, выявления и развития детской одаренности;
  • научно-методическое обеспечение процессов образовательной интеграции/инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • решение научно-педагогических проблем информатизации образования, интеллектуального развития и социализации современного человека;
  • разработка теоретико-методологических основ и технологий непрерывного воспитания учащейся и студенческой молодежи;
  • обоснование содержания, принципов и особенностей семейного воспитания как ключевого фактора обеспечения демографической безопасности страны;
  • разработка научно обоснованных концепции и модели национальной системы оценки качества дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического образования и дополнительного образования педагогических работников;
  • концептуальное обоснование и научно-методическое обеспечение системы непрерывного образования взрослых на различных жизненных этапах;
  • разработка теоретико-методологических оснований, содержания, научно-методического обеспечения и технологий непрерывного педагогического образования в целях устойчивого развития общества; 
  • концептуальные, содержательные, технологические и организационно-управленческие аспекты кластерного развития непрерывного педагогического образования;
  • исследование алгебраических и дифференциальных свойств математических структур;
  • электрослабые, сильные и гравитационные взаимодействия в широком интервале энергий;
  • проблемы межатомных взаимодействий в твердых телах и создание новых магнитных, сегнетоэлектрических, полупроводниковых, сверхпроводящих и сверхтвердых материалов;
  • проблемы лазерной физики и использование оптического излучения;
  • проблемы биотехнологии (геномные и постгеномные, клеточные, микробные);
  • развитие методов синтеза, направленных на получение веществ, полезных для практического использования;
  • оценка динамики биологического разнообразия флоры, фауны и основных экосистем Беларуси, разработка научных основ их охраны и устойчивого использования;
  • изучение генетических, биологических и биохимических проблем жизнедеятельности и устойчивости растений и животных;
  • разработка философско-мировоззренческих и социально-культурных основ развития белорусского общества;
  • исследование развития национальной экономики в условиях международной интеграции;
  • исследование истории Беларуси в контексте европейской цивилизации;
  • установление закономерностей функционирования и развития языков; разработка истории и теории белорусской литературы в контексте мирового литературного процесса;
  • исследование искусства, фольклора, этнокультурных традиций Беларуси в контексте славянских культур.

 

Расскажи друзьям: Наука в БГПУ