Руководитель ВНК «Сопровождение» доктор педагогических наук, профессор Позняк Александра Валентиновна в своем выступлении отметила, что компетентностная модель выпускников педагогических специальностей, созданная научными коллективами на предыдущем этапе исследования, представляет собой систему универсальных взаимосвязанных трудовых функций и трудовых действий педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся. Специфика реализации данных трудовых функций и трудовых действий по предметным областям отражается в требованиях к образовательным результатам подготовки будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся. Результатом данного этапа исследования является представление данных требований в виде знаний, умений и зоны ответственности педагога.
Результаты исследовательской работы представили представители 8 научных коллективов:
- доктор педагогических наук, профессор Жук Ольга Леонидовна и кандидат психологических наук, доцент Бакунович Милана Федоровна (ВНК «Педагогика и психология»);
- доктор филологических наук, профессор Старичёнок Василий Денисович, кандидат филологических наук, доцент Жишкевич Алёна Игоревна и кандидат педагогических наук, доцент Кобачевская Светлана Михайловна (ВНК «Гуманитарное образование»);
- кандидат педагогических наук, доцент Пирютко Ольга Николаевна (ВНК «Физмат»);
- кандидат педагогических наук, доцент Сорока Оксана Геннадьевна и кандидат педагогических наук, доцент Мельникова Марина Сергеевна (ВНК «Дошкольное и начальное образование»);
- кандидат педагогических наук, доцент Корзюк Александр Александрович и аспирант Субботина Дарья Олеговна (ВНК «История и обществоведение»);
- кандидат педагогических наук, доцент Огородник Виктория Эдуардовна (ВНК «Естествознание»);
- кандидат педагогических наук, доцент Куницкая Оксана Сергеевна (ВНК «Социальная педгогика»);
- кандидат биологических наук, доцент Даливеля Ольга Вячеславовна (ВНК «Инклюзия»).
А.В. Позняк обозначила задачу следующего этапа исследования: разработать перечни компетенций, отражающих готовность будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся. Данные перечни компетенций войдут в образовательные стандарты высшего образования и учебные программы нового поколения, ориентированные на подготовку будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся.
Отчеты по итогам выполнения задания 8-го этапа исследования представляются в ЦРПО БГПУ до 16 ноября 2022 года.