В рамках семинара были проанализированы:
- содержание и специфика формирования глобальной компетентности как одного из компонентов функциональной грамотности;
- возможности методологии образования в интересах устойчивого развития как инструмента формирования глобальной компетентности представителей всех поколений;
- условия создания ОУР среды в учреждении образования;
- методические характеристики ряда приемов, которые могут быть использованы для формирования глобальной компетенции и компетенций в области устойчивого развития.
Возможности использования методологии образования в интересах устойчивого развития для формирования глобальной компетентности были проиллюстрированы с помощью:
- приема «Рефлексия», предполагающего моделирование реальных проблемных ситуаций глобального характера посредством использования фото-, аудио и видео материалов с последующим обсуждением способов их решения;
- интерактивных приемов «Устойчивое развитие в знаках и символах», «В каком городе я хочу жить?», «Устойчивый регион».
Участникам семинара также была представлена база методических материалов, разработанная сотрудниками Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ и размещенная на сайте подразделения.