Доценты кафедры химии Наталья Владимировна Суханкина и Виктория Эдуардовна Огородник в своем сообщении рассмотрели научно-методические основы работы с учащимися по разработке исследовательских проектов по химии: принципы реализации исследовательской деятельности, виды и формы творческих исследовательских работ учащихся, этапы научного исследования. Особое внимание было уделено вопросу выбора актуальной темы исследовательской работы и направления научного поиска.
Практическим опытом подготовки учащихся к научно-практическим конференциям по учебному предмету «Химия» поделилась учитель химии СШ № 101 г. Минска Жанна Владимировна Труханенко. Она подчеркнула, что привлечение школьников к любым формам исследовательской деятельности позволяет выявить наиболее способных учащихся и развить их творческие способности, повысить уровень знаний и эрудиции, сформировать навыки самостоятельной работы. Вместе с тем Жанна Владимировна обозначила основные задачи и проблемы, с которыми будущим учителям химии придётся столкнуться в ходе урочной и внеурочной научно-исследовательской работы со школьниками: формирование мотивации учащихся, ограниченность материальной базы школьных химических лабораторий, необходимость постоянного самообразования и повышения квалификации учителя.
О своем пути в науку – от школьной скамьи к вузовской научно-исследовательской лаборатории – поделился председатель СНИЛ «Фитофизиолог» Эдуард Казак. Занятие научной деятельностью в студенческие годы он рассматривает как отличный и необходимый опыт для своей будущей профессиональной деятельности как учителя-предметника.
Проблематика онлайн-семинара вызвала живой отклик и у старшекурсников, и у учителей, поскольку организация исследовательской деятельности оказывает комплексное педагогическое воздействие на личность ученика, служит отличным инструментом для формирования и развития у учащихся когнитивных и практических навыков и умений, создаёт особую среду для развития творческой личности.