В мероприятии под руководством доцента кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидата педагогических наук Коляды Оксаны Петровны, приняли участие студенты, обучающиеся по специальности «Сурдопедагогика». Открывая мероприятие, Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора Института инклюзивного образования по научно-методической работе, доктор педагогических наук, доцент, акцентировала внимание на существенных изменениях в областях медицинской, технической и педагогической реабилитации детей с нарушением слуха, обеспечивающих возможность достижения уровня развития, соответствующего нормативным показателям, а также на особую роль семьи в создании условий для достижения высоких результатов.
Малахова Янина Ивановна поделилась личным опытом воспитания глухого сына. «Наш успех – раннее протезирование и раннее начало коррекционной работы, когда сыну было 10 месяцев» – подчеркнула Янина Ивановна – «И я, и сурдопедагоги много занимались с Владом. Я никогда не думала, что он должен быть слышащим ребенком: понимала, что сын идет своим путем. Всегда старалась помнить слова сурдопедагога: «Если Вы будете заниматься, то результат обязательно будет!». Влад учился без использования жестовой речи. Я – учитель и знала, что если мы пропустим время, если не сделаем акцент на овладении словесной речью, то сын останется глухим неговорящим человеком». Сегодня у Влада и его мамы новый этап жизни. Серьезная подготовка по учебным предметам, высокий уровень владения устной речью, целеустремленность и поддержка семьи позволили неслышащему парню стать студентом Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана по специальности «Программирование». Еще он называет себя полиглотом: «Я знаю несколько языков: русский, жестовый и английский». Влад лауреат Всероссийского конкурса по английскому языку среди учащихся с нарушением слуха 2021 г. (диплом II степени).
Выступление Янины Ивановны вызвало живой отклик у студентов – будущих сурдопедагогов. Так, их интересовало, каким образом были организованы занятия в домашних условиях, как осуществлялось взаимодействие с учителем-дефектологом, какие условия, на ее взгляд, являются наиболее важными для успешного развития ребенка с нарушением слуха на современном этапе. В обсуждении темы участвовали студенты 4 курса специальности «Сурдопедагогика», члены СНИЛ «Услышать мир», которые задавали актуальные вопросы по проблеме кохлеарной имплантации, налаживанию конструктивного взаимодействия с родителями.
Завершая встречу, Коляда Оксана Петровна поздравила всех участников встречи с наступающим Днем учителя, пожелала сохранить интерес к профессии, ведь яркие ученики появляются в классе грамотного, чуткого, небезразличного педагога.
Состоявшийся круглый стол стал значимым мероприятием, способствующим личностно-профессиональному саморазвитию будущих сурдопедагогов.