В краткой теоретической части занятия были актуализированы ведущие принципы методологии ОУР, проанализировано содержание ключевых междисциплинарных компетенций в области устойчивого развития.
Практическая часть занятия была посвящена специфике организации образовательного процесса в соответствии с требованиями методологии ОУР.
В ходе групповой работы были определены типовые вопросы устойчивого развития, которые могут быть включены в учебные программы учреждений общего среднего образования. С помощью SWOT формулы участники семинара проанализировали потенциал включения в структуру урока или внеклассного занятия ряда методических приемов, реализация которых может способствовать формированию компетенций в области устойчивого развития: игры «Выбор устойчивого будущего», ток-шоу «Моя точка зрения», деловой игры «Кодекс устойчивости», тренинга «Интерпретация картины», мозгового штурма «Критерии устойчивого развития», дискуссии с элементами театрализации «Ситуация».
Преподаватели познакомились с характеристиками и структурными элементами ОУР занятия и проанализировали их на примере плана-конспекта урока «Поиск планеты: времена года» (4 класс, «Человек и мир»). Особый интерес у участников семинара вызвали листы наблюдения за учащимися с целью мониторинга формируемых в ходе урока навыков, способствующих развитию междисциплинарных ключевых компетенций в области УР.