Новости События Общее

Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога

Сегодня, 26 апреля 2018 года, в рамках Декады студенческой науки состоялся очный этап форсайт-форума «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога». Форсайт-форум стал площадкой, на которой учащиеся педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования представили свое видение наиболее эффективных технологий подготовки педагога для школы будущего. 

С приветственным словом к участникам обратилась проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Анна Васильевна Торхова. Она отметила, что ровно год назад, в апреле 2017 года, в БГПУ проходил республиканский конкурс для учащихся педагогических классов «Будущие педагоги – о школе будущего». Участники представляли различные модели школы будущего. Многие номинанты говорили о том, что ключевой фигурой в технически оснащенной школе будущего останется педагог, «очеловечивающий» образовательный процесс, способный стать примером, привить любовь к предмету и профессии. В продолжение темы в этом году, отметила Анна Васильевна, старшеклассникам предложили поискать ответ на вопрос: «Как же подготовить педагога, который сможет эффективно работать в школе будущего?».

Площадка форсайт-форума «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» для учащихся педагогических классов не смогла вместить представителей всех педагогических классов Беларуси (их насчитывается более 400). Апробировать форсайт-технологию было предложено командам школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования.

Идеи, разработанные командами школ-лабораторий, представили спикеры Мария Аникеенко (средняя школа № 8 г. Слонима), Александр Ленковец (Сновская средняя школа), Валерия Рахинская (Греская средняя школа), Дарья Беляева (гимназия № 5 г. Витебска), Леонид Ларин и Александр Данилов (средняя школа № 126 г. Минска), Милана Заикина (средняя школа № 8 г. Могилева), Дарья Мурашко (средняя школа № 3 г. Смолевичи), Яна Райтенко (средняя школа № 4 г. Витебска) и Александра Колтович (средняя школа № 6 г. Минска).

Задача спикеров была не из легких. В течение пяти минут они должны были емко и лаконично представить форсайт-идеи. Этому предшествовала сложная  аналитическая и творческая работа: учащимися были изучены литературные и интернет-источники в области футурологии, материалы мировых образовательных форсайт-исследований.

В итоге во время форума старшеклассники обосновывали возможные, вероятные и желательные события и изменения в области технологий профессиональной подготовки педагогов с различных субъектных позиций: учащегося педагогического класса, студента педагогической специальности, молодого специалиста, работающего в сфере образования.

После этого состоялась обсуждение предложенных идей. Вместе со спикерами в малых группах работали приглашенные эксперты: выпускница педагогического класса Греской средней школы, студентка 1 курса исторического факультета БГПУ, спикер I Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» (июнь 2016 г.) Татьяна Страхович, студентка 3 курса факультета социально-педагогических технологий БГПУ, участник СНИЛ «Стратегии и модели социализации молодежи XXI века Кристина Корнюшко и учитель русского языка и литературы средней школы № 6 г. Минска, выпускник 2017 года филологического факультета БГПУ по специальности «Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский)» Игорь Байдин.

Результатом совместной работы стала резолюция, в которой отражены самые актуальные тренды и тенденции в педагогическом образовании, определены 5 технологий, которые, по мнению участников, будут эффективны в подготовке педагога нового поколения.

Подводя итоги форсайт-форума, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк поблагодарила всех участников за интеллектуальную смелость, способность к проектно-инновационному мышлению и командную работу.

Справочно:

Организатором форсайт-форума «Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога» выступил центр развития педагогического образования БГПУ. Резолюция, подписанная участниками форума, будет размещена на сайте «Педагогические классы».

Расскажи друзьям: Будущие педагоги – о технологиях подготовки успешного педагога

Контакты

Приемная комиссия:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 217

+375 (17) 311-20-72
​внутр.тел.: 204

+375 (17) 311-21-28
​внутр.тел.: 203

E-mail: priem@bspu.by


Управление воспитательной работы с молодежью:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 325, 324 (3 корпус)

+375 (17) 311-23-21
Внутр. тел.: 133

+375 (17) 327-83-67

E-mail: uvrsm@bspu.by


Управление международного сотрудничества:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 113, 116, 118 (корпус 1)

+375 (17) 311-23-28
Внутр. тел.: 125

+375 (17) 311-23-27
Внутр. тел.: 293

+375 (17) 311-23-31
Внутр. тел.: 294

E-mail: dfr@bspu.by


Отдел кадров:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 321, 323, 231 (корпус 3)

+375 (17)  311-21-05
внутр.тел.: 126

+375 (17)  311-21-04
внутр.тел.: 213

+375 (17)  311-21-03
внутр.тел.: 230, 231, 232

+375 (17) 311-21-06
внутр.тел.: 214, 215

+375 (17) 226-56-19

E-mail: ok@bspu.by,  stud_ok@bspu.by


Oтдел документационного обеспечения и делопроизводства:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 116 (корпус 3)

+375 (17) 311-20-97
Внутр. тел.: 140, 210

E-mail: bspu@bspu.by


Пресс-служба БГПУ

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 120 (корпус 3)

+375 (17) 311-21-29
Внутр. тел.: 127

+375 (17) 311-23-80
внутр.тел.: 233, 234

+375 (29) 700-73-85

E-mail: press@bspu.by


Центр организационно-методического обеспечения образовательной деятельности:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 315 (корпус 3)

+375 (17) 327-84-97 

+375 (17) 327-82-06                      

+375 (17) 200-71-12

E-mail: umu@bspu.by