10 сентября 2021 года в рамках Фестиваля науки 2021 сотрудниками центра на базе университета была организована работа тематической площадки «Твой шаг к устойчивому будущему».
В мероприятиях площадки приняли участие 55 человек, среди них 15 педагогов и 17 учащихся (ГУО «Гимназия г. Ганцевичи», ГУО «Острошитско-Городокская СШ», ГУО «СШ №28 г. Минска», ГУО «Гимназия 19 г. Минска»), 23 студента БГПУ – члены СНИЛ «Поиск» (ФНО), «Green Steam» (ФЕ), «Образовательные практики в интересах устойчивого развития в учреждениях дошкольного образования» (ФДО).
Основным содержанием площадки стала презентация механизмов влияния образования и науки на обеспечение экологической целостности, экономической устойчивости, социального благополучия и развитие человеческих ресурсов, а также возможности включения представителей всех поколений в процессы достижения ЦУР как на локальном, так и на общенациональном уровнях.
Роли науки в осуществлении Повестки 2030 была посвящена интерактивная лекция «Наука на благо общества». Ее слушатели познакомились с рядом научных открытий, способствующих достижению ЦУР, и, анализируя индикаторы индекса социального прогресса разных стран, попытались вычислить общий показатель всемирного прогресса на пути достижения ЦУР.
Познакомившись с «Руководством для лентяев» и ведущими принципами Концепции устойчивого развития, участники тематической беседы «Цели устойчивого развития: почему это важно?» обсудили, что каждый из нас сможет сделать для достижения ЦУР, и в процессе групповой работы разработали трекеры привычек по содержанию ЦУР 3, ЦУР 4, ЦУР 5, ЦУР 6.
В формате «просто о сложном» была организована работа со слушателями лекции «Устойчивое развитие – будущее нашей планеты в наших руках», где обсуждались история появления термина «устойчивое развитие» и содержание 17-ти ЦУР. В ходе лекции И.В. Зубрилина, начальник Координационного центра, представила участникам встречи методические материалы, разработанные сотрудниками центра, которые могут быть использованы для популяризации ЦУР среди молодежи.
Разработать и представить проекты молодежных социально-значимых инициатив в контексте ЦУР 3, ЦУР 4, ЦУР 5 смогли участники мирового кафе «Молодежный взгляд на продвижение ЦУР». Работу проблемных групп координировали Молодежные послы ЦУР, студенты БГПУ, Юлия Матына, Ксения Скачко и Никита Рачиловский. Презентация групповой работы сопровождалась обсуждением списка потенциальных стейкхолдеров, возможных рисков и стратегий их преодоления.
Для участников Фестиваля науки, студентов и сотрудников БГПУ в рамках тематической площадки «Твой шаг к устойчивому будущему» была организована работа выставки «Голоса молодых за устойчивое развитие». В представленных на ней постерах отражены ключевые идеи и смыслы ЦУР, их значение и роль в жизни человека и общества; общественные инициативы, реализованные в нашей стране в последние годы; а также конкретные действия, которые могут приблизить нас к достижению ЦУР.
11 сентября 2021 года в Ботаническом саду, центральной локации Фестиваля науки, сотрудниками Координационного центра была организована работа интерактивной площадки "ЦУР: знать, чтобы действовать".
Предложенные тематические активности были интересны людям любого возраста, например, малышам было предложено собрать пазлы с изображением символов Целей устойчивого развития и узнать, какие ежедневные привычки могут способствовать достижению ЦУР в нашей стране.
Все желающие проверить свои знания о ЦУР приняли участие в тематических играх «Что? Где? Когда?» и «Оставь свой след». Содержание настольной игры «ЦУР: знать, чтобы сохранить» касалось наиболее актуальных экологических проблем, необходимости сохранения флоры и фауны планеты. Участники игры разработали план достижения ЦУР 11, ЦУР 13, ЦУР 14, ЦУР 15, состоящий из простых, но эффективных действий.
Гости Фестиваля науки познакомились с идеей, структурой и спецификой организации деятельности Научной лавки БГПУ, ее возможностями и реализованными в 2020-2021 учебном году заявках.
Участвуя в предлагаемых активностях, посетители Фестиваля науки смогли узнать, как эффективно и доходчиво объяснить своим детям о том, что такое устойчивое развитие и Цели устойчивого развития, и что каждый из нас может сделать для достижения ЦУР.