С приветственным словом к участникам фестиваля обратилась декан факультета социально-педагогических технологий Вера Васильевна Мартынова. Она отметила, что в век информационных технологий учитель остается главным в образовании и воспитании, во многом в его руках настоящее и будущее нашей страны. Подчеркнула значимость фестиваля в приобщении будущих учителей к педагогическим инновациям и формировании у них ценностного отношения к профессии.
В рамках фестиваля был организован круглый стол «Учитель для будущих поколений». Приглашенные на фестиваль гости поделились со студентами и школьниками своим видением современного учителя и современного ученика, дали советы как стать успешными в жизни и профессиональной деятельности.
Победитель конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2023», учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры ГУО «Довская средняя школа» Рогачёвского района, учитель-методист Сергей Михайлович Шаминский рассказал о своем пути в педагогическую профессию. Он мечтал стать художником, а стал учителем. Поэтому на уроках реализует свою мечту в детях. Педагог поделился секретом профессионального успеха: сохранение в себе «детскости». Это качество – самая большая ценность любого взрослого человека, а особенно педагога.
Суперфиналист конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2023», учитель физики и астрономии ГУО «Средняя школа № 34 г. Бобруйска», учитель-методист Светлана Владимировна Здоронкова отметила, что никогда не теряла связь с БГПУ, выпускницей которого она является. Участие в конкурсе стало лишь очередной ступенькой ее профессионального роста.
Суперфиналист конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2023», учитель истории ГУО «Лицей им. Ф.Э. Дзержинского БГУ», учитель-методист Людмила Михайловна Гуринович в своем выступлении подчеркнула, что школа и педагог в её жизни всегда были рядом. В своем обращении к студентам и юным педагогам Людмила Михайловна отметила: «Школа и дети – это Космос. Ученики не дают учителю скучать, они не терпят фальши. Главное в профессии – это единение ученика и учителя».
Финалист конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2023», заместитель директора по учебной работе ГУО «Межисетская средняя школа» Могилёвского района, учитель географии Андрей Айвович Трей вспомнил свой первый урок, который «захватил его и уже не отпустил». Педагог резюмировал: надо пойти в школу, чтобы понять, хочешь ли ты стать учителем. Конкурс «Учитель года» стал переломным в его жизни. Андрей Айвович убедился, что одного энтузиазма для победы в конкурсе недостаточно. Нужно нарабатывать опыт, учиться у коллег. Свое выступление на круглом столе педагог завершил словами: «Профессионалом можешь и не быть, а Человеком быть обязан».
Член Союза писателей Беларуси, член редакционного совета журнала «Роднае слова», магистр образования, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Вилейская гимназия № 2», учитель-методист, выпускник филологического факультета БГПУ Виктор Викторович Кажуро считает себя счастливым человеком. В его жизни есть педагогический университет, школа и семья. Он является автором 29 книг, адресованных детям и школе. По его мнению, учитель может стать успешным, если научится заглядывать в детские глаза.
Круглый стол прошёл в дружеской атмосфере. Педагоги ответили на многочисленные вопросы студентов и учащихся педагогических классов.
В рамках фестиваля учителя провели мастер-классы для студентов БГПУ.
С.М. Шаминский поделился с будущими учителями начальных классов секретами применения различных художественных техник и методических приемов для развития образного мышления учащихся на уроках изобразительного искусства. Продемонстрировал приёмы: «Зрительные и слуховые ассоциации», «Незавершенные линии», «Конструктор и реконструктор».
С.В. Здоронкова рассказала студентам физико-математического факультета о личном опыте работы по анализу учебных проектов обучающихся.
Л.М. Гуринович продемонстрировала студентам-историкам приёмы формирования исторической памяти: «Имя-образ-человек», «Пойми песню» и другие.
А.А. Трей наглядно показал студентам факультета естествознания, как можно формировать географические представления посредством визуализации содержания учебного материала.
В.В. Кажуро представил будущим филологам систему воспитания у учащихся патриотизма и гражданственности на уроках белорусского языка и литературы, продемонстрировал методические находки на примерах собственных произведений.
Встречи студентов БГПУ с педагогами в рамках фестиваля «Идеи учителей-лидеров – в практику образования» будут продолжаться в течение года.