Конкурс проводился студенческой научно-исследовательской лабораторией “Современный литературный процесс в рецепции будущих учителей”, которая работает при кафедре белорусской литературы и культуры. К участию в конкурсе были приглашены студенты факультета и школьники, заинтересованные белорусским художественным словом.
В Центре белорусской литературы имени Максима Танка собрались 14 финалистов, чтобы в торжественной атмосфере отметить праздник и подвести итоги творческого соревнования.
Поэзия М.Богдановича вдохновила студенток второго курса Александру Виноварову, Анну Дробеня, Марию Шаплыко и первокурсниц Веронику Гарбуз, Виолетту Гордейчик, Юлию Казак, Анастасию Кириллову, Лилию Лыбка, Дарью Патерковскую, Анастасию Свирбут, Викторию Сливину на написание искренних, проникновенных и возвышенных строк, которые заслужили признание жюри.
Особого внимания заслуживает тот факт, что в финал вышли и работы школьников. Достойно представили себя и свои учебные заведения ученик девятого класса ГУО “Средняя школа №16 г. Мозыря” Юрий Братковский (учитель – Е.В.Есис), восьмиклассница Мария Бужинская и девятиклассница Анна Павличенко из ГУО “Средняя школа №77 г. Минска” (учитель – Л.Г.Климович).
В качестве судей выступили научный руководитель СНИЛ, заместитель декана по научной работе Наталья Викторовна Заяц, председатель СНИЛ студентка четвертого курса Мария Сергеевна Рак, ведущий лаборант кафедры белорусской литературы и культуры Валентина Ивановна Светенкова, а также давний друг факультета, редактор отдела поэзии журнала “Маладосць” Ирина Сергеевна Метелица.
Члены жюри поделились впечатлениями от чтения эссе и объявили победителей:
- І место – Александра Виноварова (21-я группа);
- ІІ место – Анна Дробеня (21-я группа);
- ІІІ место– Лилия Лыбка (11-я группа).
Размещенные на сайте филологического факультета, их работы будут очередным признанием в любви вечно молодому классику белорусской литературы.
Победителей и финалистов поздравил декан факультета Василий Денисович Стариченок и вручил всем памятные сертификаты участников конкурса.