С ключевыми видео-докладами на пленарном заседании Форума выступили учёные БГПУ:
- директор ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Шеститко Ирина Владимировна. Тема доклада «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях переподготовки: методы и приемы»;
- доцент кафедры педагогики ФСПТ, кандидат педагогических наук, доцент Смолькина Татьяна Петровна, и магистрант первого курса заочного отделения БГПУ Ясинская Людмила Сергеевна. Тема доклада: «Повышение конкурентоспособности университетов: опыт Республики Беларусь и зарубежья».
В форуме приняли участие ученые из Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Федеративной Республикаи Германия, Кыргызской Республики, Республики Узбекистан, Словацкой Республики, Канады.
Особый интерес участников форума вызвали доклады: «Модель исследовательского университета в педагогическом образовании» Шеймарданова Шамиля Фатовича, кандидата педагогических наук, заместителя директора по научной деятельности ИПО КФУ; «Качество жизни и образование» Яна Данека, профессора университета Коменского, PhD; «Особенности оценки качества педагогического образования в цифровую эпоху» Шишова Сергея Евгеньевича, доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя факультета социально-гуманитарных технологий, заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ имени К.Г. Разумовского; «Методы учебно-терапевтической работы (математика и немецкий) с учениками начальных классов (беженцев) с посттравматическими переживаниями» Гау Kaтарины, руководителя групп учебно-терапевтической помощи ученикам начальной школы, социального педагога на службе по контракту с ювенальной юстицией Германии.
После пленарного заседания работа форума продолжилась в секционном формате. Обсуждались психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов сферы специального и инклюзивного образования. Были проведены заседание исследовательских групп по обсуждению методической системы проектной технологии обучения педагога от проектирования модели к практической реализации. Также участникам форума были предложены мастер-классы «Развитие методического капитала будущего педагога: академическое наставничество и успешные образовательные практики».