Открытие круглого стола предваряла выставка-презентация учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. На выставке был представлен опыт работы Кластера, его структура, основные направления работы и результаты деятельности по объединению региональных кластеров и совместной работе по развитию непрерывного педагогического образования в стране. Также на выставке была показана деятельность педагогических классов, представлены разработки различных учреждений образования по подготовке учителей и воспитателей, начиная от школ, в которых открыты профильные классы и группы педагогической направленности, и заканчивая Академией последипломного образования.
На круглом столе с основным докладом «Система подготовки педагогических кадров в Республике Беларусь: состояние и перспективы развития» выступил ректор БГПУ Александр Иванович Жук. Им были подняты вопросы деятельности педагогических классов и их роли в привлечении мотивированных абитуриентов на педагогические специальности, поддержки профессионального саморазвития педагога в условиях повышения квалификации, работы управлений образования Минской области по обеспечению учреждений образования педагогическими кадрами, дефицита учителей-предметников, закрепляемости молодых кадров, повышения престижа профессии педагога и другие проблемы системы образования республики.
Также на круглом столе выступил председатель Студенческого Клуба «ПРОФиль+» Роскач Андрей на тему «Педагогические классы – осознанный старт в профессию». Он рассказал о своем опыте обучения в педагогическом классе, перспективах деятельности Клуба «ПРОФиль+» и его помощи нынешним учащимся педагогических классов страны.
Завершилась работа круглого стола дискуссией, на которой были предложены конкретные шаги по развитию непрерывного педагогического образования в стране: увеличение количества профильных классов и групп педагогической направленности во всех областях и столице, усиление поддержки деятельности педагогических классов и педагогов, работающих в них, за счет дополнительного стимулирования и привлечения внимания к значимости педагогической профессии в республиканских, столичных и областных СМИ, укрепления сотрудничества УВО, реализующих образовательные программы по педагогическим специальностям, и учреждений образования в регионах и столице и др.