Вебинар открыла заведующий кафедрой Е.А. Носова, кандидат педагогических наук, доцент. Она представила участников вебинара, в число которых вошли:
- преподаватели и студенты факультета СПТ БГПУ;
- преподаватели и студенты УО "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова";
- преподаватели кафедры педагогики, кафедры педагогики детства и семьи УО "Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова";
- преподаватели УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы";
- преподаватели социально-педагогического факультета УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина;
- преподаватели кафедры социальной работы, управления и социального права филиала ГОУВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Минске.
Всего в вебинаре в онлайн режиме приняли участие 46 пользователей. В начале вебинара В. В. Мартынова, декан факультета социально-педагогических технологий, кандидат педагогических наук, доцент, представила концепцию БГПУ по оптимизации адаптации первокурсников, а также опыт работы факультета по созданию адаптационной образовательной среды для студентов средствами инновационного ресурсного центра, образованного на базе факультета и имеющего республиканское значение.
На вебинаре О. С. Куницкой, старшим преподавателем кафедры социальной педагогики, были представлены результаты научных исследований процесса адаптации первокурсников в БГПУ. Участниками вебинара обсуждались итоги мониторинга адаптации студентов к образовательной среде университета за 2012-2016 гг..
Доцент кафедры социальной педагогики В.Н. Клипинина, кандидат педагогических наук, доцент, выступила с презентацией научно-методического и ресурсного обеспечения процесса оптимизации адаптации первокурсников. Участникам вебинара были представлены концептуальные положения по организации социально-педагогической поддержке первокурсников, содержание учебной дисциплины «Введение в учебную деятельность студента» (учебная программа и ЭУМК «Введение в учебную деятельность студента»). Особое внимание было уделено анализу содержания научно-методического сопровождения по адаптации первокурсников, которое включает:
- пособие «Путеводитель первокурсника» (авторы-составители: Е.Н. Алтынцева, О.С. Куницкая, А.В. Касович, Ю.А. Корневская);
- пособие – автор Куницкая О.С. «Введение в учебную деятельность студента: умение учиться – залог успеха для студента!» (Гриф УМО ПО);
- рабочая тетрадь – автор Куницкая О.С. «Адаптационное портфолио первокурсника» (Гриф УМО ПО).
Большой интерес у участников вебинара вызвало выступление Анны Толкач, студента 5 курса, обладателя именной стипендии имени И.П. Шамякина и заместителя декана по воспитательной работе ФСПТ Ю. А. Корневской, которые представили возможности студенческого тьютерства как средства оптимизации адаптации первокурсников.
Информация, представленная на вебинаре, вызвала интерес, желание дискуссии по актуальным аспектам проблемы адаптации первокурсников и поиску инновационных социально-педагогических средств её решения в образовательном процессе современного университета.