В конференции приняли участие более 300 человек со всех регионов Беларуси, среди которых представители Министерства образования Республики Беларусь, руководители учреждений высшего образования, учреждений дополнительного образования взрослых, учреждений дошкольного и общего среднего образования, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, руководители управлений / отделов образования. Также в зале присутствовал Первый секретарь – атташе по вопросам науки и высшего образования посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Малахов Андрей Викторович.
Пленарное заседание в актовом зале Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка открыла проректор по научной работе БГПУ Феклистова Светлана Николаевна. С приветственным словом к присутствующим обратился Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь Баханович Александр Геннадьевич, который поздравил присутствующих с таким значимым юбилеем, пожелал плодотворной работы в обмене опытом и определении тенденций и направлений развития системы образования.
Далее выступили соорганизаторы конференции. Приоритеты и стратегии развития высшего образования в Республике Беларусь обозначил в своем докладе ректор ГУО «Республиканский институт высшей школы», кандидат политических наук, доцент Бондарь Юрий Павлович. О развитии среднего специального и профессионально-технического образования, а также продвижении современных рабочих профессий среди молодежи рассказал ректор УО «Республиканский институт профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент Голубовский Валерий Николаевич. Далее с докладом на тему «Обеспечение качества дошкольного, общего среднего, специального образования и дополнительного образования детей и молодежи» выступила ректор ГУО «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент Старовойтова Ирина Анатольевна. С итоговым докладом на пленарном заседании выступил ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Александр Иванович Жук, который отметил важность совершенствования подготовки педагогических работников в современных социокультурных условиях. Ректор обозначил 5 направлений, обеспечивающих подготовку современного педагога в условиях изменяющегося общества, обладающего гуманистическим мировоззрением, критическим, социально и экологически ориентированным мышлением, владеющим умениями проектировать свою жизненную и профессиональную траекторию, развиваться и самообразовываться на протяжении всей жизни.
Далее участники заседания продолжили работу в секциях на площадках не только БГПУ, но и соорганизаторов конференции. В БГПУ работали секции «Дошкольное образование: современные тенденции воспитания, обучения и развития» и «Общее среднее образование: инновационные практики обучения и воспитания»; секция «Профессионально-техническое и среднее специальное образование: актуальные направления совершенствования» организована на базе Республиканского института профессионального образования; секция «Высшее образование в эпоху трансформаций: национальные приоритеты» работала на базе Республиканского института высшей школы; секция «Дополнительное образование взрослых: достижения и перспективы» – на базе Академии образования.