На базе БОО «Позитивное движение» студенты-волонтеры 1 курса 11 группы факультета психологии познакомились с целями и задачами работы мобильного пункта профилактических услуг для ПИН (потребителей инъекционных наркотиков), с составом пункта и функциональными обязанностями сотрудников, перечнем оказываемых услуг. У волонтёров была уникальная возможность посмотреть на специфику взаимодействия аутрич-работников и клиентов в процессе оказания услуг.
Студенты-волонтёры БОО «Позитивное движение» приступили к разработке проекта «Ноль дискриминации». На первом этапе были определены следующие направления работы: социальное сопровождение (работа в Центре социального сопровождения для ПИН и ЛЖВ); работа с детьми (дети, живущие с ВИЧ и ВИЧ-экспонированные дети); профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции в школах (волонтерские просветительские программы); проведение диагностики (разные целевые группы, связанные с проблемами наркомании – специалисты, оказывающие помощь; люди на заместительной метадоновой терапии и др.); работа в программе снижения вреда (стационарном пункте профилактики для ПИН).
Как отметила заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии Юлия Викторовна Строгая, студенты готовы продолжить работу над проектом «Ноль дискриминации» и после окончания волонтёрской практики, поскольку он вызвал у них не только учебный, но и личный и социальный интерес.
На базе Центра семейного консультирования Анны Матуляк студенты-волонтеры 1 курса продолжили реализацию проекта «Осознанное отцовство и материнство – счастливая семья». Проект направлен на укрепление детско-родительских и супружеских взаимоотношений, гармонизацию семейной атмосферы, уменьшение факторов риска разводов, а также профилактику асоциальных форм поведения среди молодых мужчин и женщин. На первом этапе работы над данным проектом выделены группы риска и психологические проблемы, препятствующие формированию осознанного отцовства и материнства, систематизированы проблемы актуального родительства, проанализированы направления работы с общественным и индивидуальным сознанием современной молодёжи. Определены следующие функции проекта: информационная, ориентирующая, разъясняющая, эвристическая, побуждающая и развивающая.
На базе SOS детской деревни Боровляны студенты-волонтеры 1 курса 11 группы активно включились в проект «Уроки доброты». В рамках данного проекта осуществлялись следующие виды деятельности: помощь детям в выполнении школьной программы (индивидуальное выполнение домашнего задания); проведение тренинговых программ с детьми разных возрастов на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; проведение индивидуального психологического сопровождения ребёнка по методике «Моё дерево жизни» (индивидуальная беседа с ребёнком, в процессе которой он рассказывает историю своей жизни с последующим созданием автобиографического альбома, фотоколлажа, поделок детских рисунков) в помощь психологам.
Студенты 12 группы проходят волонтёрскую практику на двух базах: в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Минска» и в Московском районном отделении Белорусского общества Красного Креста.
Студенты приступили к разработке проекта «САМИ» (Самые Активные Молодые Инвалиды) и проекта «Жизнь без барьеров». В рамках данных проектов оказывается социальная помощь одиноким инвалидам, ветеранам, семьям, находящимся в опасном социальном положении (СОП).
Студенты 14 группы проходят волонтёрскую практику на трёх базах.
На базе Минского государственного городского училища олимпийского резерва началась реализация проекта «Физическая культура – здоровые дети». На базе Психологической службы БГУФК разрабатывается проект «Психологическая культура в мозаике личности». На базе межкафедральной учебно-научно-исследовательской лаборатории БГУФК запланирована реализация проекта «Спортивная панорама». В рамках данных проектов осуществлялась помощь в проведении диагностики и просвещения студентов 1-5 курсов, профессиональных спортсменов; проведение воспитательных мероприятий социальной направленности; помощь в организации и проведении мероприятий по подготовке спортсменов к участию в спортивных соревнованиях и благотворительных акциях.
Подготовительная работа к реализации намеченных проектов велась и на базе учреждений образования (ГУО «Гимназия № 16 г. Минска» – «Интерактивные игры с младшими школьниками», ГУО «Гимназия № 33 г. Минска» – «День позитива», ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска» – «Мы за здоровый образ жизни»). На базе ГУО «Средняя школа № 37 г. Минска» попробовали себя первокурсники и в реализации проекта «Выбор профессии».
– Волонтерская практика дает нам важный практический навык взаимодействия с детьми. Пускай у нас не все получается сразу, но мы делаем уверенные шаги вперед. И если первый раз войти в класс и увлечь учеников было очень сложно и волнительно, то уже к концу недели мы самостоятельно проводили классные и информационные часы. Мы ценим то, что нам предоставили такую возможность, – поделилась впечатлениями о волонтерской практике студентка первого курса 10 группы Виктория Пилевич.