И.Ю. Михута предоставил научную статью на тему «Современная система научно-методического сопровождения спортсменок национальной команды Республики Беларусь по биатлону (на примере подготовки к Олимпийским играм 2018 года)». Здесь показан современный подход к научно-методическому сопровождению биатлонисток в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Предложенная для построения матрица индивидуального профиля биатлонистки и разработанный алгоритм позволяют на научной основе оценивать и прогнозировать состояние готовности и подготовленности спортсменок к эффективной спортивной деятельности и выступлению на соревнованиях. Отметим, что в исследовании принимали участие известные белорусские биатлонистки Дарья Домрачева, Надежда Скардино, Ирина Кривко и др.
О.В. Латыговская участвовала в конкурсе с научной статьей на тему «Научно-методические основы формирования культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста». Автором представлена методика и методическое обеспечение процесса формирования культуры здоровья детей младшего дошкольного возраста. Результаты исследования, о которых говорится в статье, внедрены в образовательный процесс государственных учреждений дошкольного образования Республики Беларусь, а также используются в рамках реализации совместного образовательно-оздоровительного проекта БГПУ и РНПЦ «Кардиология» «Вместе – к здоровью нации!» на 2018-2019 гг.
По результатам конкурса 59 баллов набрала преподаватель кафедры менеджмента и образовательных технологий факультета управления и профессионального развития педагогов Института повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП), выпускница аспирантуры БГПУ 2017 года Татьяна Александровна Шакун. Она представила методический проект «Обобщение и систематизация знаний слушателей в условиях переподготовки». Проект содержит описания трех учебных занятий по дисциплине «Психология» специальности переподготовки «Педагогическая деятельность специалистов», в основу которых положены авторские методические разработки, которые успешно апробированы на базе ИПКиП БГПУ.
По 56 баллов набрали аспирант второго года обучения кафедры логопедии Института инклюзивного образования Виктория Дмитриевна Ладейко и преподаватель кафедры истории Беларуси и славянских народов исторического факультета, выпускница аспирантуры БГПУ 2018 года Ирина Николаевна Трестьян. В методическом проекте Виктории Дмитриевны Ладейко «Мой продуктивный семинар» раскрывается сущность понятия «семинар», его виды, этапы, достоинства и недостатки, содержится конспект семинарского занятия по учебной дисциплине «Логопсихология» с использованием интерактивных методов обучения «Жужжащие группы», «Заверши фразу», а также кейс-метода.
Ирина Николаевна Трестьян вниманию жюри предложила методический проект семинарского занятия – интеллект-шоу «История мировой культуры». Проект представляет собой мультимедийную интеллектуальную командную игру, которая состоит из ряда разноплановых туров: текстовых, с изображениями, видео- и аудиофрагментами, чередующимися между собой. Эта игровая технология обучения применяется на этапе проведения текущего контроля знаний. Она способствует стимулированию внутренней мотивации студентов, побуждает их к познавательной деятельности, позволяет преподавателю проверить степень усвоения знаний по учебной дисциплине, а также дает возможность студентам выявить пробелы в своих знаниях.
Справочно:
Участники от БГПУ стали сильнейшими на международном конкурсе научно-методических разработок молодых преподавателей педагогических вузов, колледжей и организаций дополнительного профессионального педагогического образования государств-участников СНГ «Учимся учить». Так, только четырнадцать человек набрали от 56 до 60 баллов, среди них все представители БГПУ, принявшие участие в данном конкурсе.
Учредителями конкурса являются Московский педагогический государственный университет (Россия), Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Казахстан), Евразийская ассоциация педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов и Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования. Соучредители конкурса – Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Общероссийский профсоюз образования, Евразийская ассоциация университетов, редакция «Учительской газеты».
Организатором конкурса выступает Московский педагогический государственный университет как базовая организация государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров.