В теоретической части ведущая семинара Валентина Серафимовна Белевич акцентировала внимание на актуальности технологии фасилитации в образовании и эффективности реализации в педагогической практике. Обозначила основную цель, принципы, функции и ожидаемые результаты, а также целевую аудиторию фасилитации. Подробно был представлен алгоритм работы по реализации технологии фасилитации.
В практической части методического семинара преподаватели приняли непосредственное участие в технологии фасилитации. Согласно технологии, участники выработали правила группового взаимодействия при проведении фасилитации. Затем подробно разобрали и применили на практике конкретные методы: «Трейлер», «Грустное солнышко», «Что? И, что? И, что теперь?», «Парковка». В процессе реализации метода «Что? И, что? И, что теперь?» участники семинара разделились на микрогруппы для проработки сложных профессиональных задач. Каждой из групп, после 20 минутного обсуждения, были предложены конкретны варианты решений в виде галереи идей.
На этапе рефлексии участниками семинара была отмечена конструктивная работа групп и ведущего, Участники отметили ценность технологии фасилитации в групповой работе. Подчеркнули важность обсуждения проблем в группе коллег. Многие преподаватели отметили также, что уже в процессе семинара параллельно осознанно прорабатывали возможности применения тех или иных методов применительно к своей конкретной рабочей ситуации.
Участники семинара отметили высокую эффективность применения технологии фасилитации в педагогической деятельности, высказав стремление реализовать ее с коллегами в структурных подразделениях.
При подведении итогов семинара Валентина Серафимовна Белевич ответила на вопросы, подвела итоги и поблагодарила всех участников за активную, заинтересованную работу.