Заведующая кафедрой психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии Милана Фёдоровна Бакунович отметила, что преподавателями кафедры проведена целенаправленная работа по усилению психологической подготовки студентов непрофильных специальностей (откорректировано содержание учебных программ и планов). Анализ результатов ректорских контрольных работ показал, что студенты специальностей, где в учебном плане предусмотрено большее количество учебных часов по психолого-педагогическим дисциплинам, показали лучшие результаты.
Заведующая кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий Ирина Антоновна Царик отметила, в декабре 2019 г. были проведены ректорские контрольные работы, в которых приняло участие 213 у студентов 3-го курса 11 специальностей. Лучший результат показали студенты факультета дошкольного образования. Наиболее низкий результат у студентов специальности «Физическая культура (лечебная)».
Подводя итоги выступлений, М.Ф. Бакунович и И.А. Царик обозначили проблемы, возникающие в процессе реализации психолого-педагогической подготовки студентов, а также определили аспекты, требующие улучшения: обеспечение всех психолого-педагогических дисциплин ЭУМК, усиление контроля за самостоятельной работой студентов, совершенствование положения о рейтинговой системе оценки компетенций студентов, качества и формы контрольных работ.
В разделе «Разное» на заседании был рассмотрен вопрос о ходе подготовки университета к государственной аккредитации. Деканы факультетов и директора институтов представили информацию об организационно-управленческих мероприятиях, проведенных в институтах и на факультетах при подготовке к аккредитации; о готовности учебно-планирующей и учебно-программной документации; определили проблемы, требующие оперативного решения.
Начальник УМО ЦОМООД Елена Александровна Лешик представила для обсуждения членам НМС проект методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов в БГПУ, разработанный на основе Методических рекомендаций, утвержденных Министром образования Республики Беларусь (18.11.2019).
На заседании были рассмотрены и рекомендованы к утверждению программы вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих для получения высшего образования по образовательным программам высшего образования I ступени, интегрированным с образовательными программами среднего специального образования (5 программ), учебные программы по дисциплинам специальностей высшего образования (14 программ), переподготовки и повышения квалификации (5 программ).
По результатам заседания было принято постановление научно-методического совета, в котором определены конкретные задачи по совершенствованию психолого-педагогической подготовки студентов: внести изменения и дополнения в содержание учебных программ психолого-педагогических дисциплин, входящих в инвариантные модули; провести анализ консультационных и результативных мер, предпринятых по включению студентов в выполнение заданий в режиме рейтинговых контрольных работ; осуществить анализ альтернативных вариантов контроля и оценки уровня сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов.