В финальном этапе 9 участникам предстояло защитить социально значимый проект по одному из направлений государственной молодежной политики и продемонстрировать свои способности в конкурсе ораторского мастерства «Я в команде».
Выступление финалистов оценивало жюри в следующем составе: председатель жюри – первый проректор Светлана Ивановна Коптева, члены: начальник управления воспитательной работы с молодежью Светлана Николаевна Малиновская, заведующий сектором идеологической работы управления воспитательной работы с молодежью Алеся Михайловна Рубаник, председатель ППО студентов БГПУ Ольга Николаевна Дымкова, секретарь ПО ОО «БРСМ» БГПУ Александр Валерьевич Давыдовский, заместитель начальника студенческого городка Чурило Елена Сергеевна, педагог-психолог психологической службы Анна Леонидовна Пстыга.
На защите социально значимых проектов Чернобровкина Дарья, студентка факультета социально-педагогических технологий, представила форум «Вместе за перспективное будущее», целью которого является разработка совместных проектов белорусской и иностранной молодежи.
Васильева Алина, студентка факультета начального образования, презентовала проект «Форум студенческих инициатив», целью которого является организация сотрудничества между органами студенческого самоуправления двух университетов БГПУ и ТПГУ (Узбекистан).
О создании короткометражного художественного фильма «ПОКОЛЕНИЯ», направленного на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, рассказал студент факультета дошкольного образования Беть Артур.
Председатель клуба ПРОФИЛЬ+, студент факультета естествознания, Роскач Андрей представил проект «Учим быть учителями», целью которого является популяризация педагогической профессии и повышение ее престижа среди учащихся школ.
С целью поиска молодых лидеров, обучения их теоретическим и практическим навыкам в сфере командообразования Рачиловский Никита, студент исторического факультета, предложил реализовать проект «Лидерский клуб Step BY Step».
Скачко Ксения, студентка факультета дошкольного образования, инициировала создание в БГПУ серии подкастов по продвижению ЦУР в молодёжной среде.
Серко Татьяна, студентка факультета начального образования, представила волонтерский проект «Доброе сердце», целью которого является создание интернет-платформы, объединяющей людей, готовых помогать, и тех, кому это помощь нужна.
Щеглова Анна, студентка исторического факультета, защитила проект «Учитель-побратим», который предполагает оказание методической и психолого-педагогической поддержки молодым педагогам.
Папруга Даниил, студент физико-математического факультета, представил гражданско-патриотический проект «Биографический Минск», который предполагает создание интерактивной карты с QR-кодами, что позволит в режиме реального времени познакомиться с исторической личностью именем которой названа улица.
Вторым испытанием был конкурс ораторского мастерства «Я в команде», в котором участники отразили своё видение роли молодежного лидера и его команды в решении задач во всех сферах жизни университета. Выступления всех финалистов были эмоциональными, содержательными и аргументированными, как правило, они основывались на личном опыте, который студенты получили в качестве лидеров молодежных объединений и организаций.
Все финалисты конкурса отмечены дипломами. По итогам конкурса жюри будут определены обладатели дипломов 1, 2 и 3 степени.
В мае пройдет торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Студент года-2022». «Педагогический оскар» – уменьшенную копию скульптурной композиции «Учительница первая моя» получат лучшие из лучших в 5 номинациях конкурса.