Семинар был приурочен к юбилею профессора кафедры психологии образования БГПУ, доктора психологических наук, профессора Лилии Николаевны Рожиной. В работе семинара приняли участие более 50 представителей различных регионов Республики Беларусь, среди которых – многочисленные ученики и соратники юбиляра. Присутствие десяти докторов наук подчеркивает особую значимость и статус данного мероприятия.
С приветственным словом к собравшимся и поздравлением юбиляра от университета выступила первый проректор БГПУ, кандидат психологических наук, доцент С.И. Коптева, которая отметила вклад Лилии Николаевны в организацию процесса создания специальностей психологического профиля на первой и второй ступени высшего образования.
С приветственным словом выступил также декан факультета психологии кандидат психологических наук, доцент Д.Г. Дьяков. В своем выступлении он отметил важность единства науки и искусства при формировании профессионально-личностных компетенций студентов.
С поздравлениями также выступили коллеги: два проректора Республиканского института профессионального образования – доктор психологических наук О.С. Попова и кандидат психологических наук, доцент Е.Л. Касьяник, профессор Российского государственного социального университета (филиал в г. Минске), доктор психологических наук, профессор Л.В. Марищук, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, кандидат психологических наук О.К. Шульга, заведующий кафедрой психологии Барановичского государственного университета Е.Ф. Нестер и сотрудники факультета психологии.
Основой научно-методический семинара стали выступления с докладами ведущих специалистов страны по проблемам научного и художественного познания.
В своем выступлении Лилия Николаевна Рожинаярко эмоционально и конструктивно обозначила условия личностного развития студентов на основе синтеза научного и художественного познания психики.
В докладе профессора кафедры возрастной и педагогической психологии БГПУ, доктора психологических наук, профессора Я.Л. Колминского гармонично сочетались поэзия и проза психологии, звучали стихи поэтов и психологов.
Профессор кафедры социальной и семейной психологии БГПУ, доктор психологических наук, профессор Л.А. Пергаменщик проанализировал сравнительные возможности и потенциал взаимодействия классического научного метода и использования художественной литературы в понимании психики человека, помощи ему.
Многообразие опыта объективизации феномена синестезии в обыденной жизни человека и в условиях познавательной деятельности отразил в своем докладе профессор кафедры возрастной и педагогической психологии БГПУ, доктор психологических наук А.П. Лобанов.
Особый интерес вызвал доклад заведующего кафедрой психологии, Минского государственного лингвистического университета доктора психологических наук, профессора Н.Т. Ерчака о понимании художественных произведений как психологической проблеме, после которого возникла оживленная дискуссия.
О необходимости формирования теоретического и профессионального мышления у учащихся и студентов выссказалась заведующий сектором психологии развивающего образования Национального институа образования, доктор психологических наук, профессор Т.М. Савельева.
В выступлении докторанта кафедры клинической и консультативной психологии БГПУ кандидата психологических наук, доцента О.Е. Антипенко были раскрыты отдельные аспекты синтеза науки и искусства в творческом наследии Леонардо да Винчи.
Доцент Витебского филиала международного университета «МИТСО» С.М. Стародынова раскрыла основные направления работы университетского научного кружка «Мир психологии», отметив, как в практике работы кружка сочетаются научное и художественное познание.
О результатах эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и музыкальных предпочтений студентов рассказала доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, кандидат психологических наук Т.Л. Валуйская, которая отметила пути использования полученных результатов в образовательном процессе.
О возможностях применения произведений искусства в преподавании психологии в вузе рассказали в своих выступлениях ученики Л.Н.Рожиной, сотрудники кафедры психологии БГПУ – кандидаты психологических наук, доценты Т.С. Юрочкина и С.А. Месникович, преподаватель кафедры И.М. Бычкова.
В заключение работы Лилия Николаевна Рожина отметила заинтересованность научного сообщества в исследовании путей взаимодействия науки и искусства и выразила надежду на дальнейшее развитие данного направления научных исследований в БГПУ.