В семинаре приняли участие кураторы учебных групп первого курса, студенты-тьюторы, заместители деканов по воспитательной работе, воспитатели общежитий студенческого городка БГПУ, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних.
К участникам семинара с приветственным словом обратилась первый проректор БГПУ Светлана Ивановна Коптева, которая осветила приоритетные направления идеологической и воспитательной работы со студенческой молодежью на предстоящий период. Особое внимание в своем выступлении Светлана Ивановна уделила роли куратора и студентов-тьюторов в процессе успешной адаптации первокурсников, что способствует их скорейшее интеграции в образовательный процесс университета.
Начальник инспекции по делам несовершеннолетних Октябрьского РУВД г. Минска подполковник милиции Александр Владимирович Полещук и инспектор ИДН Московского РУВД г. Минска Сергей Николаевич Морозько обратили внимание собравшихся на роль правового просвещения в воспитании студентов, особенно первого курса, где ведущее значение имеет знание уголовного и административного кодексов и мер ответственности за совершение правонарушений, которые в последние годы ужесточаются. Сотрудники ИДН отметили, что выявлению и пресечению правонарушений и преступлений среди молодежи в значительной степени способствует совместная слаженная деятельность вузов и УВД. Положительным примером эффективного взаимодействия университета и милиции является участие студентов БГПУ в работе молодежных отрядов охраны правопорядка, проведении семинаров и встреч, выездных заседаний судов.
Анализ основных сложностей в процессе адаптации первокурсников и способы их преодоления предложили педагоги-психологи психологической службы БГПУ. В своем выступлении начальник психологической службы Татьяна Александровна Куземкина отметила, что согласно проведенным опросам, более 62% первокурсников имеют трудности в образовательном процессе, связанные с загруженностью учебными занятиями и сложным содержанием учебных дисциплин. В решении своих вопросов 45% первокурсников рассчитывают на помощь друзей. Именно эта особенность и позволяет студентам-тьюторам поддержать первокурсников, включиться в процесс педагогического взаимодействия. Также Татьяна Александровна рассказала о разработанных и реализуемых программах по психологическому просвещению, направленных на преодоление возникающих сложностей, успешную адаптацию и интеграцию обучающихся в образовательный процесс.
В завершение семинара старший преподаватель кафедры общей и детской психологии факультета дошкольного образования Елена Петровна Чеснокова презентовала опыт своей кураторской деятельности, рассказала о возможных методах и способах адаптации и социализации первокурсников, вовлечения их в профессиональную, учебную и волонтерскую деятельность, работу творческих объединений и спортивных секций.
После окончания семинара прошел круглый стол с участием 52 студентов-тьюторов всех факультетов и заместителей деканов по воспитательной работе. Во время круглого стола были сформулированы перспективные направления развития тьюторства на текущий учебный год; обозначены формы работы с иностранными студентами, первокурсниками, а также теми студентами, которые испытывают трудности в учебной деятельности; предложены актуальные темы для предстоящих семинаров тьюторов.