На заседании были рассмотрены следующие вопросы: модульный принцип проектирования образовательных стандартов поколения 3+; конкурс на создание учебных пособий для учреждений общего среднего образования; проекты перекодировочных таблиц специальностей среднего специального, общего и углубленного высшего образования, разработанных РИВШ.
Заседание совета открыл председатель учебно-методического объединения по педагогическому образованию, ректор БГПУ Александр Иванович Жук, который подчеркнул, что для обеспечения вариативности образовательных программ высшего образования в настоящее время осуществляется переход к модульному построению учебных планов. По данному вопросу выступила Светлана Михайловна Артемьева, начальник нормативно-методического центра высшей школы РИВШ, которая на примере опыта Германии и других стран-участниц Болонского процесса осветила вопросы модульного принципа проектирования образовательных стандартов поколения 3+. Светлана Михайловна проинформировала собравшихся о запланированных РИВШ мероприятиях по организационно-методическому обеспечению проектирования образовательных стандартов.
Вопрос создания новых образовательных стандартов для высшей школы логически связан с обновлением содержания образования на уровне общего среднего образования с учетом компетентностного подхода. Важное место в этом процессе отводится учебным пособиям. По этому вопросу выступила заместитель директора по научно-методической работе НИО Валентина Васильевна Гинчук. Она рассказала о порядке проведения конкурса на создание учебных пособий для учреждений общего среднего образования, обозначила критерии и требования, предъявляемые к написанию учебных пособий по школьным предметам.
По итогам рассматриваемых вопросов было принято решение учебно-методического объединения по педагогическому образованию:
- Деканам факультетов, заведующим кафедрами университета до 15.09.2016 г. провести анализ содержания действующих образовательных стандартов в связи с переходом к многоуровневой (трехступенчатой) системе высшего образования и подготовить предложения по их корректировке.
- УМО по педагогическому образованию до 01.09.2016 года разработать и обсудить концепцию магистерской подготовки по педагогическим специальностям.
- Научно-методическим советам УМО по педагогическому образованию до 30.09.2016 года определить содержание магистерской подготовки по специальностям педагогического профиля в соответствии с концепцией.
- Деканам и заведующим кафедрами активизировать работу по привлечению профессорско-преподавательского состава к разработке учебных пособий для учреждений общего среднего образования.
- Учреждениям высшего образования, обеспечивающим подготовку специалистов образования, рассмотреть проекты перекодировочных таблиц специальностей среднего специального, общего и углубленного высшего образования, разработанных РИВШ, и направить предложения в УМО по педагогическому образованию года в центр развития педагогического образования до 06.06.2016.